Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов







 

Как помочь ребенку выбрать профессию. Когда начинать?


Нужно достигнуть понимания: мой ребенок - это не я сам. Ребенок - другой. Он похож на меня, но он другой. Во-первых, он несет в себе несколько иной набор генов, во вторых, он растет в иную эпоху.
Нужно этого другого изучать. Как изучать его?
А вот надо вести дневник, делать записи, в которых  фиксировать поступки, слова, занятия ребенка.
Второе. Нужно дать ребенку как можно больше всего попробовать в жизни.
Не водить машину в 8 лет, боже упаси,  это опасно для окружающих, а дать ему  возможность общаться с миром простых и сложных вещей. Особенно миром природы: лошади, коровы, овцы, пчелы, рыбалка и прочее.
Если ребенок никогда не пробовал пришить пуговицу или  испечь  лепешку или прибить гвоздь, покрасить стену краской, фотографировать – он неполноценно познает мир.
Если родители больше заботятся о сохранности одежды ребенка и совершенно не позволяют ему трогать руками лягушку, например,  – это плохие родители, они думают о себе, а не о ребенке.
Какое это имеет отношение  к выбору профессии?
Прямое.
Выбирая профессию, необходимо  исходить из  привлекательности объекта труда и привлекательности действий, совершаемых с этим объектом. Например,  объектом  может быть  цифра, а действиями – анализ и строительство структуры.
 И что же это за профессия может быть?
Программист, финансист. А если вмешивается любовь к  технике, то инженер-проектировщик, разработчик.
В младших классах нельзя понять, какая светит человеку профессия, но можно наблюдать и записывать, как человек реагирует на те или иные стимулы,  объекты , и какие действия любит он  с ними производить. Все это надо записывать. И все. И самим не спать, а  все наблюдать и ни в чем познавательном ребенку не отказывать, водить музеи и вместе  смотреть кино.  И еще обсуждать с ребенком мир и происходящее  в мире. И еще поддерживать ребенка похвалой, когда он интересуется хоть чем-то, даже если это что-то кажется вам сущими пустяками. Не говорить: вырастешь – узнаешь.
СРЕДНИЕ КЛАССЫ.
Не переставать делать то, что вы уже делаете. Кроме того, железной волей приучать ребенка к труду. Как  к умственному, так и к физическому.
В любой профессии выживает трудолюбивый.
Заниматься  спортом, физическими нагрузками.
В любой профессии выживает здоровый.
Начинать показывать профессии.
Я знаю семьи, где детей  с четырех лет водят в школу моделей.
Воля ваша, но я считаю, что это портит  детей. Дети начинают больше интересоваться  тем,  как они выглядят, а не сложным и интересным миром, в котором они живут. Они становятся нарциссическими личностями.
СТАРШИЕ КЛАССЫ.
Если вы, Родители старшеклассников, все сделали в прошлые годы, как надо, вы  уже четко понимаете, как общается ваш ребенок, каков его уровень притязаний, вокруг чего  строятся его интересы, в чем его сила, в чем слабость, какие действия он любит совершать.
Вот с этими знаниями ступайте к нам.
Мы вместе очень быстро определим и профессию, и вуз.


 

Дизайн :

 Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Дворец творчества детей и молодежи
им. Н.И. Сипягина"
муниципального образования
город Новороссийск

г. Новороссийск, пр-т Ленина, д. 97
(8617) 60-71-85; (8617) 71-29-24
dvorectvorchestva@yandex.ru
www.дворец-творчества.рф

© 2013 Дворец Творчества Детей и Молодежи.

.